На Украине идет цивилизационная война

Выслушал мнение потомственного киевлянина, живущего несколько лет в Москве о событиях в Новороссии. Как все-таки узко, по-местечковски некоторые смотрят на вещи. Ответил ему, и в краткой форме изложу свой ответ здесь. 

Нет, это не Путин воюет с украинцами. Украина сегодня – это поле битвы между НАТО и ОДКБ, долларом и алтыном, католичеством и православием, между интерпретациями истории рабов и победителей, между Гитлером и Сталиным, Болотной площадью и Поклонной, Чаадаевым и Хомяковым, Курбским и Тарасом Бульбой, хуторянством и имперскостью, телом и духом, индивидуализмом и соборностью, колониализмом и суверенностью, смертью и жизнью, искусителем и Спасителем… Ты на чьей стороне, Киевлянин?

MF8h6I2n8WM

"Пользуясь происходящей у нас неурядицей в Церкви, Римский папа всяческими путями стремится насаждать в Российской Православной Церкви католицизм, и при поддержке польских властей на территории Польши уже закрываются православные храмы, и многие из них обращены в костелы; так, например, в одной Холмщине закрыто более трехсот церквей и оставлено всего лишь около пятидесяти".

Послание патриарха Тихона верующим. 1 июля 1923 г.

Среди недругов России, неприемлющих ее культуру и осуждающих всю ее историю, совершенно особое место занимают римские католики. Они исходят из того, что в мире есть «благо» и «истина» только там, где «ведет» католическая церковь и где люди беспрекословно признают авторитет римского епископа. Все остальное идет (так они понимают) по неправому пути, пребывает во тьме или ереси, и должно быть рано или поздно обращено в их веру. Это составляет не только «директиву» католицизма, но и само собой разумеющуюся основу или предпосылку всех его доктрин, книг, оценок, организаций, решений и действий. Не-католическое в мире — должно исчезнуть: или в результате пропаганды и обращения, или же погублением Божиим.

Сколько раз за последние годы католические прелаты принимались объяснять мне лично, что «Господь выметает железною метлою православный восток для того, чтобы воцарилась единая католическая церковь»… Сколько раз я содрогался от того ожесточения, которым дышали их речи и сверкали их глаза…

Я понял разгром православных соборов, церквей и приходов в Польше, творившийся католиками в тридцатых годах текущего века… Я понял, наконец, в чем истинный смысл католических «молитв о спасении России»: как первоначальной, краткой, так и той, которая была составлена в 1926 году папою Бенедиктом XV и за чтение которой у них даруется (по объявлению) «триста дней индульгенции»…

Иван Ильин 1950 г.

Является очевидным фактом, что православие — самый большой враг на Украине для распространения католицизма, особенно в его униатской форме. События 90-х годов, когда насильственно захватывались православные храмы, избивались священнослужители и миряне — яркое подтверждение этого: так поступают только язычники с своими врагами, но не христианская церковь с "сестрою-церковью", как любит Ватикан называть православные церкви. Вы спросите: при чем здесь Ватикан? Но разве не ясно, что достаточно было одного слова Папы, чтобы все униатские насилия на Украине прекратились, и решение возникшей проблемы приобрело христианский характер? Однако, даже многократные обращения и предложения Патриарха и Синода Русской Православной Церкви к Папе для урегулирования проблемы остались или без внимания, или без реальной поддержки.

2 апреля 1994 года Иоанн Павел II благословил греко-католическому Синоду создать Киево-Вышгородский Архиепископский экзархат, включающий в себя Волынскую, Хмельницкую, Житомирскую, Винницкую, Одесскую, Киевскую, Черкасскую, Кировоградскую, Николаевскую, Херсонскую, Черниговскую, Сумскую и прочие области Украины, лежащие за пределами мест традиционного расселения католиков восточного обряда. Это благословение трудно объяснить иначе, как одобрением происходящего и призыв к действию по принципу: "carpe diem" (лови момент).

Методы, когда-то применяемые советской властью к униатам и справедливо называемые безбожными, оказались теперь христианскими по отношению к православным. Ватикан, гневно осудив первые, не только не осудил насилий над православными, но когда 24 января 2001 г. на Синоде УГКЦ новой главой ее был избран архиепископ Львовский Любомир Гузар, Папа уже 28 января объявил о его номинации на возведение в кардинальское достоинство. Это ли не самая большая награда? За какие же труды? — В 1990 г. в Львовской области было зарегистрировано 1329 приходов Русской Православной Церкви. В настоящее время епархия насчитывает только 48! Подобная же ситуация сложилась в Ивано-Франковской и Закарпатской областях. Разгромлены в прямом смысле слова три православные епархии. Все их храмы в УГКЦ, т.е. в Римско-католической церкви.

Алексей Ильич Осипов 2001 г.

Читайте также: 

Латинский Запад и Православный Восток: Два пути апостасии — один драматический итог на пороге Третьего Тысячелетия

Крестовый поход против нас

Из истории православного сопротивления католической экспансии

О протестантском и русском духе

Россия и Запад — две цивилизации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.