10 самых абсурдных «картин», проданных за миллионы

Десять приведённых ниже образцов живописи – яркие примеры того, как можно выручить баснословные деньги за любую откровенную мазню (нарисованную пятилетним ребёнком или купленную на блошином рынке, например), придумав для неё громкое название, сочинив невероятную историю создания и выставив на одном из самых знаменитых аукционов мира:

 

1. «Концепция пространства, ожидание» Лючио Фонтана – 1,5 миллиона долларов

 

«Концепция пространства, ожидание» художника Лючио Фонтана ушла с аукциона в Лондоне за полтора миллиона долларов. Это произведение представляет собой одноцветный холст с продольными прорезями. Вопрос на миллион: возрастёт ли стоимость этой картины, если проделать в ней ещё пару дырок?

 

2. «Кроваво-красное зеркало»  Герхарда Рихтера – 1,1 миллиона долларов

 

«Зеркало» было продано за 1,1 миллиона. Осознавая ценность остальных работ Герхарда Рихтера, трудно понять ценность этой. Это же всего лишь красная краска, нанесённая с небольшим градиентом на зеркало, так ведь? Возможно, коллекционеру, который это купил это произведение, просто хотелось видеть себя в зеркале в нестандартном цвете.

 

3. «Зеленая клякса» Эллсворта Келли – 1,6 миллиона долларов

 

Эта картина была продана за 1,6 миллиона долларов. Насколько нам известно, за большинство работ Эллсворта Келли особо крупные суммы выручить не удаётся, однако это полотно – исключение. Да, несмотря на то, что это всего лишь холст с деформированным кругом в середине, нашёлся ценитель и заплатил за него столько, сколько стоит маленький тайский остров.

 

4. «Без названия» (1961) Марка Ротко – 28 миллионов долларов

 

Эта работа Марка Ротко продана на аукционе более чем за 28 миллионов долларов. «Ужасно»- будет, пожалуй, преувеличением, а вот «скучно» – наверное, самое точное описание этой картины. А что бы вы сказали, если бы ваш ребенок, проучившись год в художественной школе, принес бы такой шедевр домой? Ну, например: а) были горды и повесили бы на стену или в) сказали бы: «Очень неплохо… но в следующий раз постарайся нарисовать что-нибудь более узнаваемое.»

 

5. «Без названия» Блинки Палермо – 1,7 миллиона долларов

 

Эта работа продана на аукционе за 1,7 миллиона долларов. «Без названия», как и остальные работы Палермо, это сочетание разноцветных полос. Один из художественных критиков описал это произведение искусства так: «Полотна Палермо дают зрителю мало, если вообще что-то дают, видны лишь небольшие изменения в тоне, нет живописных  штрихов. Вместо этого они  демонстрируют зрителю чистый, неразбавленный цвет». Браво! Это просто удивительно, что кто-то смог дать описание такой небогатой на элементы работе и даже найти в ней положительные моменты!

 

6. «Картина (Собака)», Джоан Миро – 2,2 миллиона долларов

 

Эта работа Джоан Миро была продана на аукционе за 2,2 миллиона долларов. Среди других прекрасных работ Миро  эта кажется нам аномалией. Трудно понять, почему коллекционер купил эту картину – может, просто хотел получить в собственность часть наследия большого мастера?

 

7. «Белый огонь I», Барнетт Ньюман – 3,8 миллиона долларов

 

«Белый огонь I» Барнетта Ньюмана был приобретен за 3,8 миллиона долларов. «Название «Белый огонь» – это мистический термин, берущий начало из Торы. Будучи таковым, он определённо наполнен глубоким духовным чувством, которое Ньюман пытался передать зрителям своей картины». Неужели? Две линии на чистом холсте имеют непосредственное отношение к Торе?

 

8. «Без названия», Сай Твомбли – 2,3 миллиона долларов

 

Эта картина Сая Твомбли продана за 2,3 миллиона долларов на аукционе Кристи. Эта работа выполнена цветными карандашами на бумаге, то есть примерно так же, и теми же материалами, которыми в детском саду пытаются выводить первые буквы. При косом взгляде это похоже на то, как пятилетний малыш отрабатывает написание буквы «е», не так ли?

 

9. «Ковбой», Эллсворт Келли – 1,7 миллиона долларов

 

Ковбой Эллсворта Келли продан на аукционе за 1,7 миллиона долларов. Келли более четырех лет изучал живопись в Музее изящных искусств в Бостоне и в Париже, прежде чем выработать свой собственный стиль. Он решил создать стиль, который состоит в основном из блоков на холсте. Начинающий может подумать, что это плохой выбор: что особенного в многогранниках на бумаге? Тем не менее, с экономической точки зрения Келли попал в самую точку. А с эстетической? Едва ли.

 

10. «Синий дурак», Кристофер Вул – 5 миллионов долларов

 

 

Ну и напоследок картина с символичным названием «Синий дурак» – самое достойное завершение этой статьи.  Она была продана на аукционе за 5 миллионов долларов с лишним. Сложно удержаться от мысли о том, что Кристофер, который специализируется в написании слов на холсте, хорошо посмеялся, когда эта картина была продана. Убедить кого-то купить картину с красноречивой синей надписью «Fool», это просто… браво, Кристофер!

oko-planet.su

Читайте также: Не воспринимаешь современное искусство? Ничего страшного, оно и не рассчитано на быдло

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
  • Блог Я.ру
  • Блог Li.ру
  • Одноклассники

15 Responses to 10 самых абсурдных «картин», проданных за миллионы

  1. СтарухаИзергиль:

    ахахах, хорошая статья, посмеялась, спасибо)

  2. я:

    Я не понял, а где черный квадрат? Черный круг, красный квадрат, черный крест?!
    «Президент аукционного дома «Гелос», Олег Стецюра, утверждал, что перед аукционом у него было несколько заявок на покупку «Чёрного квадрата», и если бы «картина вышла на международный рынок, то цена достигла бы и 80 млн долларов»» (Газ.»Известия», 13 апреля 2005 г., С. 14.)

    • Мордатык:

      у «черного квадрата» — есть смысл. Что бы понимать нужно поинтересоваться историей. Купить его — это как купить точку бифуркации, бесполезно, но значимо.

      • Велоброд:

        Точно!
        Вот лично я могу «значимо» штамповать «квадраты» по центнеру за смену без дураков!
        И по три точки бифуркации на каждый куб «квадратов» за раз!
        А лично Вам, Мордатык, я уступлю жменю своих «квадратов» за полста доллярей с каждой четверьти цены по безналу.
        (и по полтора рубеля сверху за каждую точку бифуркации)
        Могу и в кредит наштамповать Вам с полусезонными скидками в прОцентах.
        Договоримся, чи шо?)))

  3. Marina:

    не зря такие дурацкие картины выставляются на самых дорогих торгах — надо же довести человеческие чувства и мировоззрение до максимального нуля, дальше которого начинается чистой воды сатанизм. Так и становятся быдлом, так и превращают в быдло. Именно поэтому многие современные истинные таланты оказываются никому не нужными.

  4. Doryphorus:

    Объяснение всему этому абсурду одно — декаданс Запада, распад новой Римской Империи, разложение культуры. Все цивилизации погибали, когда они начинали ценить кляксы и пятна как искусство высшего порядка. Об этом будут рассказывать историки будущего, когда будут рассуждать о признаках упадка Запада. Наши русские символисты (Мережковский, Гиппиус и т.д.) с их черными квадратами как известно тоже расцвели перед самым распадом Российской Империи.

    • Адександр:

      А вы все о своем. Та почитайте о человеке и его пути прежде чем писать. Вас приучили ценить только готовый образ, а не человека стоящего за ним. Вот вы знаете музыку Баха, картины Шишкина или Репина. Но знаете ли вы какими они были людьми? Ответ я знаю, т.к. все эгоисты и их не интересует судьба и становление даже тех людей, которые дарят им пики эстетического удовольствия. И вопрос теперь ко всем: кто разложился как существо думающее: художник или все же зритель, который не подарит своего внимания становлению и достижению мастерства художнику? Ведь художнику не важна похвала его картины, а подтверждение того, что он шел путем, который смогут другие увидеть и заинтересоваться им. Еще раз замечу, не симптоматикой его пути в виде произведений, а именно его пути. Так что упрощение языка общения через простые образы не просят, а умоляют зрителя проснуться увидеть путь художника и как следствие задуматься над своим. Те кто этого не поймут будут стремительно катиться к забвению. Но художники вам руку подтягивали и жаловаться вам остается лишь на себя.

  5. bukyak:

    блин, а вот эта за 28(!)лямов реально шЕдЕвЕр…не знаю как вы ребя, а я бы дал за неё 28 мильёнов :)……кто смотрел французкий фильм «1+1»?! там негр грамотно описал один из таких «шедевров» :)))

  6. bukyak:

    а вот эта — «Без названия», Сай Твомбли – 2,3 миллиона долларов — мне в школе когда было лень писать, я писал точно такие же картины, и даже не догадывался,что мог бы продать их и «ОБОГАТИТЬСЯ» :)))

  7. Мастер:

    Вы должны осознать, что эти картины — прекрасное вложение средств. Они не теряют в цене и это очень хороший способ уйти от инфляции.

  8. искусствовед:

    Почему картина за 28 лямов «без названия»? Это же кирпич в двух проекциях.
    Справа должен быть еще вид с торца, но похоже он утерян.

  9. Алексей:

    Более чем уверен, что все эти продажи картин — это не более, чем простая, но очень эффективная отмывка бабла, а аукцион Кристиз давно известная мировая отмывочная контора.

    • Сергей:

      Почему-то кажеся, что вы правы. Ну, в самом деле: покупает нувориш за неправедно нажитые бабки мазню. Мазила после их возвращает за оговоренный процент, а нувориш вешает «шедевр» на стену, да ещё пальцы гнёт перед приятелями.

  10. Портрет:

    Почему нет черного квадрата Малевича!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Social Media Auto Publish Powered By : XYZScripts.com