Тавистокский эксперимент

Представьте себе, вам сказали, что «Битлз» — это результат социального эксперимента по изменению сознания, не имеющего аналогов в истории. Популярность которой было искусственно создана английскими и американскими учеными-социологами. Фанаты «ливерпульской четверки», наверняка, разорвут такого человека на части (до того они, судя по всему, на этой почве помешаны[1]). Остальные поднимут сказавшего такие слова на смех или сочтут за сумасшедшего. Особенно, если они в свое время участвовали в молодежном движении 60-х годов под девизом: «sex, drugs and rock-n-roll». А таких на Западе — большинство. И хотя СССР остался в стороне от тех потрясений, которым подверглись жители западных стран, веяния шестидесятых дошли и до нас.

Конечно, не будь «Битлз», не было бы ни рок-музыки, ни ее многочисленных «потомков» (практически все направления современной музыки, от металла до попа произошли от рока шестидесятых). Но, если верить автору «Комитета 300»[2], «Битлз» никогда не стала бы сверхпопулярной группой, не приложи к этому свои руки Теодор Адорно[3], сочинивший музыку к большинству хитов «Битлз», и многочисленные СМИ, действовавшие по указке «сверху» (подробнее об этой версии читайте в вышеупомянутой книге).

Многие скажут, что это бред, потому что противоречит здравому смыслу. А задумывался ли кто-нибудь, откуда у него этот здравый смысл появился? И с чего это именно у вас он здравый? Впрочем, вернемся к «Битлз». Большинство возражающих непременно будет ссылаться на историю группы «Битлз» (как будто все там — истина от первой до последней строчки). В ней об Адорно — ни слова. А на нет, и суда нет. Но в том то и дело, что многочисленную толпу обмануть гораздо легче, чем одного человека. Толпе скажи, что все так думают, или — известнейшие и уважаемые обществом люди, говорят, что дело было так и так…. «Все так думают» — очень серьезный аргумент для обывателей.

Впрочем, это все лирика. Лучше перейдем к самой сути вопроса: подвергнем сомнению несколько общеизвестных «истин». А верить или не верить — дело ваше.

Они принесли с собой в мир «надежду, мир и любовь»

Каким образом «Битлз» завоевали такую бешеную популярность? Обычно отвечают примерно так: ребята из «Битлз» были не только талантливыми музыкантами, но и смогли найти ключ к сердцам миллионов молодых людей. Джон Леннон и сотоварищи протестовали против устаревшей социальной системы. Против богатства, людского эгоизма, жестокости и насилия. Одним словом, они что-то вроде рок-коммунистов (вспомните революционный лозунг «свобода, равенства и братство).

А теперь обо всем этом, но уже с другой стороны. Ральф Эпперсон, автор книги «Невидимая рука, или Введение во взгляд на историю как на Заговор»[4] приводит слова американского писателя Gary Allen: «Молодежь верит, что бунтует против Истеблишмента. А Истеблишмент владеет и управляет радио- и телевизионными станциями, массовыми журналами и компании звукозаписи, которые превратили рок-музыку и ее исполнителей в могущественную силу американской жизни». Добавим, не только американской.

Спрашивается, для чего «капиталистам» помогать своим идейным «врагам»? Только в том случае, если «враги» не опасны и контролируются самими «Истеблишментом». Если это так, то понятно, почему в июне 1965 года «за выдающийся вклад в дело процветания Великобритании» королева наградила музыкантов орденом Британской империи (из-за протеста некоторых кавалеров ордена церемония прошло только в конце октября). Для чего монархия Великобритании — хранительница морали и протестантской религии — удостоила такой чести Джона Леннона, известного бунтаря и предводителя молодежной революции 60-х годов, который летом следующего года заявил «Христианство рано или поздно изживет себя. Оно съежится и исчезнет». Или т.н. молодежная революция была полностью спланирована и разыграна как по нотам?

Как творилась молодежная революция

После книги Джона Колемана, который привел немало фактов, подобное уже не кажется бредом. Он считает, что «феномен «Битлз» не был спонтанным молодежным бунтом против старой социальной системы. Наоборот, это был тщательно разработанный неуловимыми заговорщиками план ввода чрезвычайно разрушительного элемента в большую целевую группу населения, сознание которой планировалось изменить против ее воли».

По его мнению, кроме небольшой кучки подростков «никто бы не обратил внимание на шутовскую группу из Ливерпуля, если бы пресса не подняла вокруг них настоящий ажиотаж» («неверующим» советую вспомнить, каким образом «становятся» популярными современные поп-звезды). А двенадцати-атональную систему «музыки»[5] для «Битлз» сочинил известный теоретик музыки. Тавистокский институт человеческих отношений и его Стэнфордский исследовательский центр сотворили специальные молодежный слэнг («тинэйджер», «cool» и другие слова были изобретены учеными социологами), новый стиль одежды, прически. Одним словом, был создан новый стиль жизни (битники, хиппи, «разбитое поколение»). Таким образом, была очерчена граница целевой группы воздействия (процесс «фрагментации — неадекватной адаптации»), которая затянула миллионы молодых людей в свой культ.

Западная молодежь (особенно американская) подверглась радикальной революции (хотя многие считают, что молодежь сама эту революцию организовала), начавшаяся 7 февраля 1964 года, когда «ливерпульская четверка» прибыла в нью-йоркский аэропорт Кеннеди. Буквально за несколько дней при помощи СМИ «Битлз» стали сверхпопулярны. Вслед за «Битлз» в США стали прибывать и другие рок-группы. Рок концерты стали обязательным элементом повседневной жизни американской молодежи. В тандеме с этими «концертами» пропорционально росло и потребление молодежью наркотиков. Дьявольский бедлам тяжелых ударных звуков[6] глушил сознание слушателей до такой степени, что любого можно было легко убедить попробовать новый наркотик лишь потому, что «все делают это».

В это время один из химиков швейцарской фармацевтической компанией «Sandoz» открыл синтез эрготамина — одного из мощнейших изменяющих сознание наркотиков. Это была лизергиновая кислота, более известная как ЛСД. Новый «чудо-наркотик» стал быстро распространяться в «пробных» упаковках, бесплатно раздаваемых в колледжах и на рок-концертах по всей территории США. ЛСД приобщил американскую молодежь и к другим наркотикам.

Несмотря на очевидный рост распространения наркотиков, Управление по борьбе с наркотиками США (УБН) не вмешивалось в ситуацию. Старшее поколение, разумеется, возмутилось. Но весь свой гнев обратило не на источник распространения наркотического зла, а на последствия наркомании. Обвиняли молодежь, родителей, правоохранительные органы, но только не тех, кто это все устроил.

Нельзя рекламировать, зато можно обсуждать

Каким образом рекламировался новый образ жизни: сексуальная революция, наркотики? Очень просто. Так как рекламировать наркотики нельзя, можно просто начать о них говорить. Организуются всевозможные ток-шоу, где в прямом эфире группы «экспертов» рекламируют наркотические вещества под видом «обсуждения», а участники шоу демонстрируют различные точки зрения, сторонники и противники высказываются за или против. В газетах и журналах пишутся подробные статьи о проблеме. В результате обсуждавшийся вопрос прочно застревает в сознании публики. Кроме того, старшее поколение и молодежь (которые предварительно были «фрагментированы» друг от друга) по-разному воспринимают эту информацию, поэтому «пропагандисты наркотиков» с экранов телевизоров и с полос печатных СМИ высказывались таким образом, чтобы быть понятным только молодым. Как закономерный итог «обсуждения проблемы, которую надо создать»: рост распространения наркотиков. Таким же образом, в СССР (а позднее в России) «появился» секс, наркотики, гомосексуалисты и т.п. Все эти явления, разумеется, существовали и ранее, но стали серьезной проблемой только после того, как их начали прилюдно рекламировать под видом обсуждения.

Кстати, так называемая «война с наркотиками» — фарс (ловят лишь тех, кто пытается в одиночку начать влезть в этот бизнес или случайные мелкие партии). Истинные владельцы наркобизнеса вовсе не представители развивающихся стран, да и наркотики обычно перевозятся крупными партиями под надежным прикрытием.

Кому это все было нужно?

Если все-таки согласиться с тем, что молодежная революция шестидесятых годов была четко спланированной акцией, возникает закономерный вопрос: для чего все это было нужно?

Во-первых, ради денег. Торговля колебаниями воздуха приносит астрономические состояния. Причем доходы превышают расходы в десятки и сотни раз. Музыка не относится к товарам первой необходимости, но ею кормится огромное количество всевозможных музыкантов, продюсеров, промоутеров, компаний звукозаписи, СМИ и пр. Еще больший доход дает торговля наркотиками (в западных странах тесно связанная с музыкой).

И, самое главное, западные ученые и политики, усиленно очернявшие фашистов и коммунистов, создали новую форму тоталитаризма для контроля над личностью. Эта революция на самом деле не освободила молодежь, а, наоборот, закабалила (вспомните Дж. Оруэлла «свобода — это рабство»). Если раньше молодежь всегда активно протестовала против существующего миропорядка, то теперь вся их энергия направлена из политической сферы в сферу «лохматых причесок, грязных штанов и курения «травки» (то, что сейчас «рулит» поп, а не рок, совершенно неважно). Нынешний молодежный протест — пассивен и уже не имеет той былой силы, которая позволяла им активно изменять мир. Несмотря на то, что современная молодежь считает, что может иметь свободу выбора и самостоятельно мыслить, она никогда еще не была так управляема и направляема.

Некоторые странности в истории «Битлз» и их творчества

Как ни странно, но «Битлз», записав свою первую пластинку в 1963 году, уже через три года, в августе 1966 года дают свой последний концерт. И разбегаются в 1970 году на пике славы, просуществовав всего одиннадцать лет. Не потому ли, что в августе 1969 года умирает Теодор Адорно (их возможный идейный вдохновитель). Но популярность Джона Леннона только возрастала. А его убийство (возможно, подстроенное спецслужбами и до сих пор полностью не рассекреченное) окончательно закрепило за ним образ молодежного кумира.

В названиях некоторых песен «Битлз», оказывается, имеется скрытый наркотический подтекст.

«Желтая подводная лодка» — «Подводная лодка» — затормаживающий наркотик.
«Lucy in the Sky with Diamonds» — Заглавные буквы значимых слов названия складываются в наркотик LSD.
«Hey Jude» — в широком смысле толкуется как песня о наркотике, известном как метадрин.
«Земляничные поляны» — для сокрытия посевов опиумного мака его часто высаживают в зарослях земляники.
«Норвежский лес» — британское название марихуаны.

Надежда умирает последней. Потом умирают люди

Так что те, кто до сих пор верит в то, что «Битлз» принесли в мир «надежду, мир и любовь», глубоко ошибаются. Они принесли в мир наркотики. То есть уничтожили и надежду, и мир, и любовь.

Примечание
[1] Фанаты грозятся убить Марка Чэпммена, застрелившего Джона Леннона 8 декабря 1980 года, если тот будет помилован.
[2] Д-р Джон Колеман. «Комитет 300. Тайны мирового правительства». (более известна как «Комитет 300»).
[3] Адорно (настоящая фамилия — Визенгрунд) Теодор (11.09.1903, Франкфурт-на-Майне — 6.08.1969, Фисп, Швейцария). Немецкий социальный философ, социолог искусства (главным образом музыки) и литературы. С 1931 преподавал во Франкфуртском университете (куда вернулся в 1949), в 1934 был вынужден эмигрировать в Великобританию, с 1938 работал в США. Один из ведущих представителей франкфуртской школы неомарксизма. Сотрудник, а затем и соруководитель Франкфуртского института социальных исследований. Изучал процессы «овеществления» и «фетишизации» в современной музыке и ее восприятия слушателями. Постепенно перешел к анализу под этим углом зрения и других областей искусства, литературы и философии. Автор нескольких серьезных работ в области социологии и искусства.
[4] http://www.dotu.ru/files/apperson.zip.
[5] Существует две различные системы нот: 7-ричная — «тональная», «орфическая» или «белая», и 12-ричная — «атональная», «дионисическая» или «черная». Рок-музыка «Битлз» была основана на 12-ричной системе. А русская народная песня — по тональной системе.
[6] Имеются данные, что американцы пытали иракских пленных, заставляя их постоянно слушать тяжелую рок-музыку.

Максим ИВАНОВ, г. Новочебоксарск, 6 октября 2004 года

usinfo.ru

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
  • Блог Я.ру
  • Блог Li.ру
  • Одноклассники

15 Responses to Тавистокский эксперимент

  1. Пэтя:

    До Битлз искусство, в частности музыка — была уделом талантов и профессионалов, от выверенных классиков до виртуозных джазменов. А Битлз — это искусство опущенное до уровня обычного обывателя, это лубок — дешевая картинка с незамысловатым сюжетом.

    • Дмитрий:

      Да, в этом свете интересней выглядят заявления Маккартни о поддержке пусириот против Церкви, он, как и горбач, раз подписался на это , то должен отрабатывать до конца жизни.

  2. Sevilia:

    Интересная статья. Многое объясняет.

  3. Ларисочка:

    Интересно, почему же тогда в СССР положительно относились к битлам?

    Истеблишмент всегда пытался сделать фетиш из чего угодно, что начиналось как протест, даже из панков.

    Об авторстве: типа после смерти Адорно бывшие участники «Битлз» совсем ничего не сочиняли? С творчеством битлов действительно всё не так просто, но в совершенно ином ключе:
    http://klavdii1955.livejournal.com/46663.html

  4. Marina:

    я всегда недоумевала по поводу такой незаслуженной популярности Битлов, как-то подсознательно противилась их песням, ни одна из них мне никогда не нравилась.И вид у певцов был таким болезненным,хлипким..

  5. Илья:

    а как можно спрятать посевы мака (Мак снотворный — травянистое однолетнее растение, сизое, крупное, высотой 100—120 см) в зарослях земляники (высота стебля — не более 32 см (земляника мускусная), у остальных — 15-20 см)?

  6. (утирая пот) Ну чё сказать. Автор не то что ни на чём не играет сам, он даже на слух музыку не воспринимает.

    На всякий случай: я битлов откровенно не люблю, фишки в массово-истерическом поклонении не понимаю. Кстати, наблюдал изнутри подобную истерию 15 лет назад на Инстанции — музыка техно к року уж точно никаким боком. И про что-то похожее читал в мемуарах Фёдора Шаляпина про концерт в каком-то провинциальном городе в 1904-м году.

    > [5] Существует две различные системы нот: 7-ричная — «тональная», «орфическая» или «белая», и 12-ричная — «атональная», «дионисическая» или «черная». Рок-музыка «Битлз» была основана на 12-ричной системе. А русская народная песня — по тональной системе.

    А-а-а-а-а!!! Расскажи это учительнице сольфеджио из ближайшей муз. школы, пусть оргазм испытает =))

    Чуваки! Все срочно слушаем радио Радонеж!!

    И ещё…. НЕМЕДЛЕННО сотрите и выкините все записи Прокофьева, Рахманинова и Пахмутовой — они тоже основаны на 12-ричной системе, и гораздо изощрённее битлов!

    • Игорь:

      Спасибо тебе неизвестный друг. бросил это пустое чтение и ушёл слушать лекции Осипова А.И.

  7. 1:

    Бред какой.Если уж захотелось так написать на тему массового психоза и технологий её внедрения в массы можно было бы обратиться к совсем недавней истории с роликом Гэнгнам Стайл.Вот где реальное доказательство,что любое посредственное дерьмо можно обратить в хит номер один при помощи и массированной раскрутке мировых интернет компаний.
    Битлз никак в эту категорию не подпадает.В америке одними из самых популярных радиостанций до сих пор являются именно те,которые транслируют классический рок.
    Если пытаться обьяснить какими-то технологиями Битлз,то тогда надо искать и чёрную кошку в ещё как минимум десятке просто гениальных групп и исполнителей того времени.

  8. Backfire:

    Автор болен. Более феерической херни не читал уже давно.

  9. Сова:

    Обычная попса. То, что распиаренная, я тоже об этом догадывался.

  10. Незнайка:

    Разве их стиль не напоминает «Иванушки Интернешнл»… только ими никто не восторгается…

  11. Д-р Хаусенко:

    Ларисочка, в СССР к Битлам стали относится положительно после того, как их начали использовать как бунтарей- протестантов против политиков, после их протестов против вьетнамской войны, аппартеида и т. д. А теперь к вам вопрос- что бы они сказали о нашей стране сейчас, после Пусек и запрете пропаганды жопников?
    Йоко Оно и Пол за Пусек выступили. Кстати, в КНДР «Битлз» одна из легально (если не единственная) разрешенных рок- групп.

  12. Д-р Хаусенко:

    Про себя- в юности был законченным битломаном. Да и сейчас их музыка мне симпатична. Но без фанатизма.

  13. Hades:

    после того как Оно и Пол заступились за пусек, а Пол ещё и жидовскую песн на массонском открытии игр спел- всё, песни отдельно, Битлы отдельно. хотя собственно мне именно песни и нравятся, по самим битлам не фанатею.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Social Media Auto Publish Powered By : XYZScripts.com