Насилие полицейского режима над школьниками в США

Много всяких стереотипов про Америку разрушаются в последнее время, много еще продолжают жить, благодаря СМИ не только традиционным, но и сетевым. Ну и конечно, их распространяют всякие либеральные «голоса» и прочие тролли. Стереотип — это упрощенное обобщение, и он ведет к деградации мышления. Про американское детское воспитание и отношение к инвалидам в США тоже много пишут радужного. Но с реальностью это не имеет ничего общего. А что интересно об этом пишут сами американцы?
Статья называется: «Police Handcuffing 7-Year-Olds? The Brutality Unleashed on Kids With Disabilities in Our School Systems (Полиция заковывает в наручники 7-летних? На детей с ограниченными возможностями обрушилась жестокость в наших школах)». Текст ниже — не дословный перевод, а скорее конспект очень близкий к американской статье, потому что это статья большая и изобилует всякими медицинскими и педагогическими подробностями, не влияющими на суть. Кому интересно, сходите и почитайте на английском и переведите полностью.

Сразу оговорюсь, что сгущать краски и демонизировать я никого не собираюсь. Действительно известно, что в США проводиться большая работа в деле адаптации постоянно растущего числа детей-инвалидов к суровой обстановке американских школ. Но делает это не система, а отдельные активные преподаватели и администраторы школ. Они пытаются просвещать остальных работников школ и чиновников, как надо общаться с такими нестандартными детьми. Это получается далеко не всегда и не везде. Дело осложняется общеамериканскими сокращениями образовательных бюджетов. Недостатки подготовки и квалификации учителей привели к тревожному распространению вредной политики нетерпимости, которая заканчивается изоляцией, ограничением свободы, изгнанием и — слишком часто — привлечением правоохранительных органов для наказания детей-инвалидов.

Огромное множество подобных шокирующих инцидентов стало известно в последнее время по всем штатам:
— В Бруклине 5-летний школьник, страдающий аутизмом, был травмирован полицейскими. Их вызвали в школу, когда у мальчика началась истерика, а учителя не знали что делать. Приехавшие полицейские просто скрутили его, привязали к носилкам и отвезли в психушку. Когда на место происшествия приехали его мама и бабушка, и попытались вступиться за мальчика, полицейские им обеим тоже надели наручники, а бабушке даже сломали ребро.
— В Альбукерке полицейские заковали в наручники 7-летнего школьника, больного аутизмом. Полицию вызвали после того, как ребенок начал бегать по классу, кричать и стрелять резинками в учителя.
— В Атланте школьник-инвалид Тони Смит подал в суд на местную полицию и школьное руководство, за то что его продержали 7 часов прикованным к шкафу. В этой школе один школьник отнял у другого 2 доллара. Тони Смит оказался свидетелем, полиция не нашла ничего умнее, как такой способ добычи информации у него.
— В штате Айдахо полиция заковала в наручники и арестовала больную аутизмом 8-летнюю Эвелин Таури. Инцидент начался после того как Эвелин не пустили в школу, так как она была одета в её любимую толстовку с капюшоном и с вышитой коровой из мультфильма. Учителям не понравилась толстовка. Девочка начала кричать и размахивать руками, учителя вызвали полицию, девочка испугалась и стала еще беспокойнее, полицейские надели ей наручники и увезли в тюрьму для несовершеннолетних.

И это только вершина айсберга, подобные случаи увеличиваются с каждым днем. Руководства школ не учитывают особенности инвалидов, обучаемых в обычных школах. Так дело 6-летней Сэлесии Джонсон получило большую огласку в этом году. Она устроила истерику в кабинете директора, но тот не стал её успокаивать, а просто вызвал полицию, которая надела на неё наручники и арестовала. В результате этой экзекуции девочке нанесена тяжелая психологическая травма, и теперь у неё проблемы с засыпанием по ночам. Правозащитниками сделан анализ по этой проблеме. Вывод из него очевиден: по всем штатам резко выросло количество случаев, когда руководство школ использует полицейских для наказания детей за простые ежедневные шалости, вместо того, чтобы воспитывать их самими. Причем такая стратегия используется без учета здоровый ребенок, или инвалид. А ведет это известно к чему — подготовке с самого раннего детства к тюремной системе. Это мнение не мое — флоридского отделения ACLU (American Civil Liberties Union — Американский Союз по защите Гражданских Свобод).

Но ситуация омрачается ещё ростом дополнительных факторов: «расового, классового и социального». Эти факторы очень сильно влияют на методы обучения, лечения и наказания, и в конченом счете — на вопрос сможет ли ребенок получить образование. Согласно отчету по проблемам гражданских свобод, изданным Управлением Образования в 2012 году: расовые различия в американских школах радикально влияют на отношение к ребенку. Так дети с цветной кожей в два раза чаще подвергаются наказаниям, чем их белые сверстники.
Бывшая учительница Энни Линден, преподававшая в негритянских и латиноамериканских районах с бедным населением, дала интервью сайту AlterNet. Она рассказала, что очень многие из её учеников испытывали затруднения в обучении из-за постоянной стрессовой ситуации, нагнетаемой родительской боязнью исключения детей из школы, лишения работы и депортации из страны. И эти страхи — более чем реальны. Согласно последним исследованиям Калифорнийского Университета: абсолютное большинство детей исключаемых из школ — с цветной кожей. А если они инвалиды, то риск исключения увеличивается. Исследования по разным штатам подтверждают эту картину — принадлежность к угнетаемым расам и инвалидность ребенка ужесточают наказания. А сели принять во внимание, что белым семьям государство оказывает бОльшую финансовую поддержку при лечении аутизма, да и сами они зарабатывают больше, то ситуация станет еще ужаснее. Более того, диагностирование аутизма у детей с цветной кожей в США осуществляется намного хуже, чем у белых.

В США общий уровень детей-инвалидов неуклонно повышается. Более того, в отличии от прошлых лет повышается именно уровень психических инвалидов с различными интеллектуальными, эмоциональными и познавательными задержками в развитии. Казалось бы такая большая практика должна давать хороший опыт в работе с больными детьми, но на деле ситуация прямо противоположная. И школы и ученики испытывают большие проблемы. Из-за сокращения финансирования уменьшается количество учителей подготовленных для работы с детьми-инвалидами, и руководство школ все чаще прибегает к силе полиции для наказания школьников. Правозащитники из Орегона отмечают, что такая практика в первую очередь затрагивает именно детей-инвалидов. Были даже случаи со смертельным исходом.
И это касается не только обычных школ. Для усмирения детей с психическими заболеваниями применяют полицию даже в специализированных школах, где казалось бы должны работать подготовленные учителя.

В детском оздоровительном центре в Йонкерсе погиб 16-летний Кори Фостер, после того как вызванная полиция использовала силу во время его ареста. В последствии выяснилось, что использование полиции для наказания нарушителей дисциплины — привычная практика в Йонкерсе.
В Джексоне (Миссисипи) школьникам спецшкол для усмирения тоже надевают наручники. А в школе Ротенберг-Центра для усмирения больных аутизмом детей используют электрошок. В штате Техас за 2007-2008 — учебный год преподаватели 18000 раз использовали наручники для наказания провинившихся школьников.
В ответ на эти сообщения, Национальная сеть по правам инвалидов выступила с осуждением массового использования ограничения свободы и изоляции для наказания инвалидов в американских школах. Разумеется полицейские вообще не имеют педагогических навыков, они не умеют утихомирить напуганного до истерики ребенка, и просто поступают с ним как с пьяным хулиганом. Для всех очевидно, что использование полиции для наказания детей — безумие, но эта практика продолжается. А за непрофессионализм и элементарную глупость взрослых, расплачиваются в первую очередь дети.

Свою роль здесь оказывают и массовые сокращения работников образования. Учительница средней школы в Нью-Йорке Алисия Мод Вейн рассказала, что раньше ей помогали 5 человек, а теперь после двух волн сокращений, она работает одна с 18 детьми. Банальный недостаток рук и глаз тоже сказывается на нежелании учителей разбираться с каждым ребенком, им легче позвонить в полицию.
Мичиганская Ассоциация по Образованию прямо заявляет, что школьный персонал не подготовлен к работе с детьми, чье агрессивное поведение вызвано психическими заболеваниями. Из-за этого школы округа постоянно сталкиваются со случаями, когда непрофессиональные действия педагогов приводят к детским травмам, как психологическим так и физическим. Нехватка помощников создает дополнительные трудности, поэтому растут случаи вызова полицейских в школу.

Однако педиатр Вика Солонюк рассказала журналистам AlterNet, что подобные карательные меры не только не могут утихомирить, а ещё больше возбуждают детей-инвалидов. Она объяснила, что дети с когнитивными расстройствами часто испытывают трудности адаптации к новым ситуациям и чужим людям, поэтому агрессивные действия незнакомых полицейских вызывают у них острое эмоциональное потрясение. Это может проявиться в ударах ногами, руками, криках — типичной реакции ребенка.
«Мы учим наших детей избегать незнакомцев», — говорит Солонюк. — «А затем мы удивляемся почему они плохо реагируют на посторонних взрослых, которых ребенок никогда не встречал».
Как и во многих школах США, в школе Солонюк детей часто наказывают изоляцией. «Учителя закрывают 7-летнего ребенка с аутизмом одного в классной комнате на весь день. А когда освобождают его, то видят, что он продолжает буйства на глазах у других детей. Тогда они говорят, что он не может остановиться, и запирают его снова».
Солонюк считает такие изоляции самыми настоящими пытками, которые с возрастом создадут дополнительные трудности у инвалида в общении с окружающими. По её мнению, выход из этого простой: принятие на работу нескольких высоко-квалифицированных педагогов и постоянные обучения персонала школ.

Алисия Вейн говорит, что её уверенность в общении с детьми-инвалидами сложилась под влиянием многолетнего опыта работы с ними. Но у большинства нынешних учителей нет такого опыта и знаний. Эта проблема стала заметной даже для Конгресса, где есть сенаторы требующие проводить дополнительную подготовку для учителей, но к сожалению, они принимают только постановления о сокращениях школьных бюджетов.
Но без дополнительных помощников и финансирования даже опытные педагоги не успевают уследить за всеми детьми и часто пропускают момент, когда дети выходят из под контроля.
Другой проблемой, вызывающей повышенную возбудимость у детей, является новая система стандартизированного тестирования. Кроме того, из-за зависимости от итогов тестирования, учителя вынуждены тратить все свое время на тесты, а не на воспитание детей. Все дети, независимо от их здоровья страдают от этого.

В неудачах реформы образования часто обвиняют только учителей, а не саму Систему. Но такой подход исключает из внимания более важные системные проблемы, вроде сокращений финансирования школ, увольнений опытных преподавателей, не говоря уж про закрытия школ.
Плохая квалификация, сокращение финансирования и повышение давления на учителей — все это бьет вторым концом палки по школьникам. «К сожалению», — говорит Вика Солонюк. — «похоже мы плохо заботимся о наших детях в этой стране».

Автор статьи — «s.e. smith» — пишет не только для AlterNet, но и для Bitch, Feministe, Global Comment, the Sun Herald, the Guardian и других изданий.

antizoomby.livejournal.com

4 comments

Leave Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.