Как демократические журналисты передёргивают факты

clip_image013[4]

Если проследить практически любую публикацию, касающуюся видита в 1959 году ‘Dior’-а в Москву — будь то сообщение в блоге или статья в глянцевой прессе — это событие всегда подаётся, как рабочий визит богов Олимпа на Остров Невезения. Расстановка сил такая — ухоженная Жози, дышащая духами и туманами VS замотанная коммунальным бытом, одутловатая Маша с Уралмаша. Прекрасная Жози всегда при стильной сумочке, при шёлковом белье, при каблуках и при новых чулочках. У Маши — линяло-серое платье, сшитое на руках, по выкройкам 1939 года, стоптанные бахилы и муж-алкоголик. Маше запрещены атласные простыни потому что ей запрещены любовники. В этом всё и дело. Нет секса — зачем атласные? И вообще — зачем простыни? Спи на голом полу, отгоняя клопов и злых духов заговорённым веником.

Вернёмся к Диору, точнее к ‘Dior’-у, вещи которого не были доступны простой советской труженице, знающей два вида мыла — хозяйственное и банное (если труженица живёт зажиточно и буквально бесится с жиру!). В ароматно-крепдешиновой Франции, где, по мнению иных товарищей, флаконы духов буквально свешиваются с платанов, в элитных домах мод одевались единицы. Особенно в те годы, когда красные Диоро-Сен-Лорановские платья мелькнули на Красной же площади. Одеваться у Баленсиаги, Фата, Живанши, Диора могли только самые богатые и самые…проверенные женщины. Не в том смысле проверенные, что идеологически праведные. Они должны были соотвествовать концепции того или иного Дома. Это сейчас модельеры сами ищут скандала, чтобы засветить своё имя рядом с бунтующей звездой. Тогда модный Дом держал марку. Всё тот же Диор писал, что его клиентка — утончённая дама и только она имеет право на. Существует байка, которую, правда, часто выдают за реальность, но пока нет документального подтверждения факту, это — всего лишь байка…

Так вот, существует милейшая байка, что Диор «отказал во взаимности» молодой и перспективной красотке Брижит Бардо только потому, что считал её вульгарной и простоватой. Она не вписывалась в стилистику его задумок, поэтому он не будет шить ей платье! Ибо после неё кто же захочет пошить себе костюмчик-тальёр или шикарное платье из японского шифона?! Ни одна благоуханная леди больше не переступит порог этого вертепа! Так рассуждали тогда все эти капризные кутюрье, поэтому даже если насчёт Брижит Бардо — всего лишь байка, то она всё равно подтверждает сказанное. В другом Доме была иная политика — там пожалуйста. Это я о чём? О том, что простая француженка Жози, как и простая советская Маша, одинаково не имели доступа к платьям от ‘Dior’-а. Только Жози могла облизываться на всё это, проходя мимо витрин или каждодневно листая журналы. Итог-то всё равно — одинаков. Ни Жози, ни Маша с Диором отнюдь не были на дружеской ноге. Точнее — он с ними.

Cиндром ‘Dior-a в Москве’ — это намеренное смешивание жанров, сравнение их центральных витрин — с нашими провинциальными задворками, их принцев — с нашими нищими. Манекенщицы Диора, выпущенные бы не в ГУМ, а в Bon Marché вызвали бы точно такую же реакцию со стороны простых парижанок. Платья дома ‘Dior’ сразили бы Жози точно так же, как они сразили Машу. Хотя бы потому что манекенщица — это не просто женщина, это профессиональная красавица, задача которой подать и обыграть, а в некоторых случаях даже — обессмертить платье (как это умела делать фотомодель Довима). Великолепная женщина в элитном наряде посреди обычных горожанок — это ли не шок? Но нет. Советские пигмейки были потрясены вещами, которые в Париже имеет каждая вторая. Через одну — в Диоре. Потому что остальные от — Живанши.

1362690053_426906_600

…Те, которые не успели отвариться у Баленсиаги. Совсем нищие — те к Шанель бегают, она тётка демократичная, сама из низов. А если чуть раньше, этак в 1920-х годах? Почему в СССР ехали толпы западных спецов? От большой любви к большевикам? Да им было всё равно. Они бежали от холода-голода и невостребованности. Это только для наших современных либералов-западников 1920-е годы на Западе — это эпоха джаза и фицджеральдовских красавиц, а советские-двадцатые — грязюка, Швондер и красная косынка. Дорогие либералы! Если для вас даже Эрих-Мария Ремарк недостаточно брутален — почитайте хотя бы «Тропик рака» Генри Миллера. Вот, где сточная канава. Вот, где клопы, рядом с которыми зощенковские клопы — просто неумелые второгодники, сосланные в Ленинград за профнепригодность.

Франция 1960

Франция 1960

Просто это очень легко — сравнивать обложку ‘VOGUE’ за 1928 год с фотографией саратовской коммуналки того же года. Магазин ‘Cartier’ — с провинциальным сельпо — ну, ни одного колье! Жену ихнего финансиста — с женой нашего тракториста. А давайте по другому! Будем столь же избирательны, как и антисоветчики — сравним «Тропик рака» с…Летающими Городами Георгия Крутикова или с Сатурнием Виктора Калмыкова? После тошноты, вызываемой бытописаниями Генри Миллера погрузимся в сладостный мир журнала «Современная архитектура» 1927-1929 годов. Слабо? Что — нескладушки? Вот именно. Подобное надо сравнивать с подобным. Клопов — с клопами. Ивана Леонидова — с Ле Корбюзье. Их работниц — с нашими. И очень часто сравнение будет не в пользу тамошних. Кстати о Диоре… В конце 1920-х годов, когда Кристиан был ещё молод, горяч и не собирался создавать дамские финтифлюшки, он тусовался с архитекторами и даже совершил поездку в СССР. Зачем ехали? Учиться новым формам, линиям, современному взгляду на архитектуру. Казалось бы — Корбюзье под боком. А нет же — ломанулись в Ленинград. А всё почему? Да потому что!

www.perunica.ru

Читайте также: Нью-Йорк 70-х

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
  • Блог Я.ру
  • Блог Li.ру
  • Одноклассники

11 Responses to Как демократические журналисты передёргивают факты

  1. Никодим:

    Отдыхая летом 2012 г. на Крите, имел возможность понаблюдать за отдыхом нескольких француженок. Что меня поразило:
    — хождение весь период отдыха в одном платье (черного цвета и неглаженное)
    — беспрерывное постоянное употребление вина (все включено)
    — немытые пятки
    Всё моё романтическое представление о француженках (к громадному сожалению) улетучилось.

    • creaze:

      Простите, я хоть и юноша-раззвиздяй, но я русский, урождённый москвич и привык считать себя чуточку воспитаннее даже земляков. К примеру, я всегда пристёгиваюсь в автомобиле и не забываю поздороваться с продавщицей в супермаркете или кондукторшей.

      Так вот, я тоже хожу в неглаженном. И у меня тоже совсем не кожа новорожденного на пятках. Просто чтобы удалить ВСЮ ту грязь, которая по логике жизни оседает на пятках, нужно провести хирургическую операцию — я когда моюсь, этим не заморачиваюсь.

      А гладить одежду — это анахронизм либо блажь отдельных снобов, слега подвинутых на одежде. Разве не очевидно?

      • прохожий:

        проверил свои пятки — чистые, вы свои мыть пробовали?

        • Shalalak:

          Идеал настоящих «чуточку более воспитанных» креаклов — простой российский бомж. Мыть пятки не надо, гладить — вообще от беса и помешанности на снобизме. А что запашиной несет — так на то Кристиан Диор и нужен.

      • Константин:

        неглаженное, если это не стиль такой — неуважение к окружающим. Примерно как запах от нечищенных зубов. Да и стиль на грани фола, как и излишне рваные джинсы. IMHO.

  2. Андрей:

    Есть неплохая книга С.Зубцов «Как жить в западной Европе», там в основном про современную Францию, глазам русского человека. У кого еще есть романтическое представление о французах, рекомендую почитать.

  3. Давайте сравнивать элитных простуток с жонами и невестами я не поклоник Диора и присных

  4. Д-р Хаусенко:

    Как в польском фильме «King size»: Кинг-сайз должен быть у каждого гнома! В этом торжество демократии!
    Загранпаспорт получить теперь просто. Не нравится- уё…… , а нас оставьте с Путиным. Тогда вот такие пропагандисткие визиты дали всходы «поколению П», Васе Аксенову с сотоварищами…
    Но это всё история, на этом и будем учиться!

  5. Алан:

    Союз этим и кончился. Таращились на западные обложки и потеряли собственную суть.

  6. lx:

    Во-первых, Ваши коннотации типа «…Маше запрещены атласные простыни…» Ваши же и придуманы. Диор устроил шоу — оно и должно вызывать определенное восхищение — это нормально. На фотосессии просто запечетлен этот факт.
    Насчет «..облизываться на всё это, проходя мимо витрин..». Например, какой-нть бентли мне сейчас недоступен примерно также как и во времена СССР, но сейчас я на него не обращаю внимание на улице, а тогда бы я на него также уставился.
    Во-вторых, насчет «провинциальным сельпо» — на фото «Диор в Москве» только фотографии Москвы (да-да и рынок с бабушками тоже Москва), а вот на последней фото в статье фотографа Картье-Брессона, как можно понять из названия, вовсе не Париж, а пригород Ренна. Хочу заметить, что простые женщины, покупающие гусей на улице, в чулках (или колготах). В СССР в то время не то, чтобы их не было, но купить их было проблемой. Вот, кстати, фото того же Анри-Брессона Москвы 1950х
    http://ljwanderer.livejournal.com/194168.html
    http://ussrlife.blogspot.ru/2011/07/50.html
    Образы запечатлены разнообразные, есть вполне элегантные дамы, но о среднем уровне (в столице)можно судить. Также есть такой комментарий
    «Новые фасоны, но маленький выбор для покупателей.Несмотря на то, что режим Маленкова увеличил количество товаров потребления, советский шоппинг требует терпения, тщетных поисков за обычными необходимыми и дорогими вещами. В советских магазинах нет изобилия и мало разнообразия. Цены высоки,и Брессон сообщает. что любая покупка требует принятия решения. Часто можно увидеть пары, совместно делающие покупки, даже , если это касается пары чулок для жены.Новые фасоны платьев, а также изделия из шелка или шерсти ( шерстяной костюм стоит около 250 долларов) в основном для женщин из привилегированного класса. Для простых же женщин платье из обычного хлопка — не только повседневная одежда, но почти пик моды»

  7. Lotto:

    И что? Теперь у нас каждая доярка из села Кукуево в "Диоре" щеголяет? На что молились-то?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Social Media Auto Publish Powered By : XYZScripts.com