«Некоторые доходят до того, что спят в вагонах метро», — рассказывает журналистам AlterNet старший аналитик Коалиции в поддержку Бездомных Патрик Марки. – «Некоторые идут в больницы неотложной помощи, некоторые – в прачечные. Женщины возвращаются к тем, кто их избивает, и остаются в опасных квартирах».
Семьи, которые попадают в приюты, стали оставаться там существенно дольше, в ожидании случая переехать в постоянное жилище. Когда репортёры спросили мэра Майкла Блумберга, почему бездомные
На вопрос: «там действительно великолепно?» и на возмущения по поводу его заявления,
Вот такое глубокое сочувствие к бедным, сопровождает все деяния мэра, которые и стали причиной того кризиса, который
Здесь представлено пособие по тому, как администрации Блумберга удалось увеличить уровень бездомности, потратив на это кучу общественных денег.
1. Сокращение доступа к федеральной помощи.
В течении многих десятилетий республиканские и демократические мэры снижали уровень бездомности, предоставляя родителям и их детям приоритетный доступ к федеральным жилищным субсидиям и арендным ваучерам. Но в 2004 году, в рамках пятилетнего плана мэра по снижению бездомности, администрация вышвырнула бездомные семьи с вершины огромной очереди на федеральные жилищные субсидии. Городские чиновники, не предоставляя конкретных доказательств, обвинили бедных людей в обмане системы, и в специальном переселении в приюты, с целью получения ваучеров. (Как и многие консервативные выдумки, затрагивающие интригующее меньшинство, эта тоже без сомнения кое в чём верна – кое-кто кое-где обманул – но исследования показывают, что такие покушения на систему
Уровень бездомных семей, получивших федеральные субсидии упал до рекордно низкой отметки. По утверждению аналитика
Вместо программ, которые давали им доступ к постоянному жилью, бездомные семьи получили в подарок – неоценимый урок личной ответственности! Сначала администрация ввела программу «Жилищная Стабильность Плюс» (HSP — Housing Stability Plus), которая
Затем, в 2007 году была введена программа «Преимущество», которая помогла снизить арендную плату (потребовав, чтобы жильцы устроились на работу или на профессиональную переподготовку), но действие программы продолжалось только 1-2 года. Предполагалось, что когда субсидии закончатся, семьи сами смогут найти себе постоянное жильё. Вместо этого, семьи возвращались в приюты, потому что, по словам защитников бездомных – никакие волшебные пасы не работали, и в Нью-Йорке арендная плата не снижалась. Каждая третья семья, попавшая под «Преимущество», в 2011 году вернулась в приют, согласно подсчётам Коалиции в поддержку Бездомных.
2. Сокращение и отмена.
Несмотря на это, и в ответ на требования защитников бездомных и некоторых чиновников, которые призывали мэра предоставить семьям приоритетную федеральную помощь, администрация рекламировала программу как успешную. Поэтому, весьма странным оказалось то, что когда в марте 2011 года губернатор штата Нью-Йорк наполовину урезал финансирование «Преимущества», администрация Блумберга отказалась от финансирования разницы и уничтожила программу. В то же время
Когда городские власти сократили программу, 15000 семей, полагавшихся при оплате жилья на «Преимущество», получили письменные уведомления, что у них есть только две недели, чтобы
3. Трата денег на временные решения.
Вместо этих программ, администрация только отчаянно открывает всё больше и больше временных приютов.
Здесь проблемы – куда ни глянь. Содержание семьи в приюте стоит 3000 в месяц – это больше, чем жилищная субсидия. Кроме того, исследования показывают, что отсутствие постоянного жилища оказывает дестабилизирующее и вредное влияние на детей, даже, если они оказались в одном из тех нью-йоркских приютов, которые поразили мэра своей роскошью. Бездомные дети болеют чаще, болеют более редкими и серьезными болезнями, чем те дети, у которых есть дома. Они чаще болеют респираторными и пищеварительными инфекциями. Нехватка постоянного и безопасного жилья
«Если бездомность плохо влияет на взрослых, то для молодёжи последствия могут быть катастрофическими, из-за чего проблемы могут растянуться на всю жизнь», —
4. Отказ от изменения курса.
Городской Совет Нью-Йорка в общих чертах наметил план восстановления программ, которые, как утверждается, снижали уровень бездомности. Как написали Кристин Квинн, Аннабель Пальма и директор Коалиции в поддержку Бездомных Мэри Броснэхен
По результатам анализа городского плана Нью-Йорка Независимым Бюджетным Комитетом сделано заключение: «если бы 5000 семей в год выводились из приютов с помощью приоритетных программ NYCHA и Section 8, то затраты на содержание семей в приютах снизились бы на 29,4 млн. долларов, при этом экономия городского бюджета составила бы 11 млн. долларов».
До сих пор администрация отклоняет этот план. На слушаниях в сентябре комиссар Управления по делам бездомных Сет Даймонд отметил маловероятность успешности программы профессиональной переподготовки в качестве способа борьбы с резким ростом бездомности. Один из членов Совета назвал такой подход – «засовыванием головы в песок».
Даймонд подтвердил позицию администрации – обитатели приютов не являются приоритетом для жилищной помощи.