шаблоны wordpress.

Американские военные дирижабли «сдулись»

lemv_image_1flight960

Идея о создании гелиевых дирижаблей нового поколения, которые бы не могли загореться, как "Гинденбург", появилась уже давно, однако очередная попытка претворения ее в жизнь, предпринятая американскими военными, снова обернулась неудачей.

Как сообщает The Defense News, с 2007 по 2012 год Пентагон потратил $7 миллиардов на создание новых воздушных кораблей. Однако сокращение бюджета и технические неудачи наглядно показали, что с задачей создания новых дирижаблей непросто даже с очень большим оборонным бюджетом.

Наиболее крупным провалом американских военных стал дирижабль LEMV (Long Endurance Multi-intelligence Vehicle), разработанный по заказу сухопутных войск США. Планировалось, что этот корабль станет главным рекогносцировочным средством для военных, а также универсальным средством связи. Проект был запущен в 2010 году с надеждой на то, что уже через полтора года новые дирижабли смогут работать в Афганистане.

По замыслу военных, дирижабли помогли бы сильно сэкономить: каждый вылет самолетов для разведки стоил от $10 до 30 тысяч, в то время как дирижабль мог бы держаться в воздухе не менее трех недель за те же $30 тысяч (при этом смену экипажа необязательно было совершать на подготовленном аэродроме).

Однако проект LEMV столкнулся с проблемами в реализации: построенный дирижабль у Hybrid Air Vehicles и Northrop Grumman оказался слишком тяжелым: перевес в 5,4 тонны привел к тому, что расчетное время нахождения в воздухе сократилось до 4 дней. В результате Пентагон даже не дождался первого полета LEMV и объявил об остановке программы в феврале 2012 года. Первый полет, совершенный дирижаблем 8 августа 2012 года, ничего не изменил, и, как сообщает The Defense Industry Daily, армия продала готовый аппарат обратно производителю за $301 тысячу, в тысячу раз дешевле первоначальной стоимости.

Неудачей закончились и другие спонсированные Пентагоном проекты: дирижабль TCOM Blue Devil 2, который создавался по заказу ВВС США, даже не смог взлететь из-за перевеса. В июне 2012 года финансирование его было прекращено, несмотря на потраченные $115 миллионов.

Неудачей окончились и высотные испытания дирижабля HALE-D для нужд противоракетной обороны США. Планировалось, что дирижабль будет находиться на высоте 18 тысяч метров и координировать запуски ракет ПРО, однако во время первого полета в 2011 году он потерпел крушение. Никто не погиб, однако из-за падения на деревья были повреждены солнечные батареи, которые были главным "козырем" проекта.

Сокращение бюджетов и отмена проектов не коснулись независимых исследований в этой области, в том числе проекта "Аэроскрафт" (Aeroscraft) — прототипа дирижабля нового поколения грузоподъемностью 66 тонн. Впервые он поднялся в воздух в январе 2013 года, однако будущее проекта остается под вопросом. Первоначальные исследования осуществлялись на деньги по экспериментальному проекту Walrus HULA от агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA), однако он был прекращен в 2010 году. Сейчас компания-разработчик "Аэроскрафта", основанная выпускником Львовского политехнического университета и энтузиастом дирижаблестроения Игорем Пастернаком, безуспешно ищет инвестора для доработки дирижабля. 

Частные инвесторы пока не спешат вкладываться в исследовательские проекты воздушных кораблей нового поколения. Тем более рискованными с точки зрения инвестиций остаются проекты военных дирижаблей.

oko-planet.su

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
  • Блог Я.ру
  • Блог Li.ру
  • Одноклассники

8 Комментариев - Американские военные дирижабли «сдулись»

  1. Андрей:

    Меня добила одна строчка "TCOM Blue Devil 2, который создавался по заказу ВВС США, даже не смог взлететь из-за перевеса", А че посчитать с помощью калькулятора было слабо? Мы в детстве, в клубе делали воздушный шар, школьники 5 — 7 класс, и у нас все полетело, а у них "НУ НЕ ШМОГЛА Я, НЕ ШМОГЛА!"

  2. Костян Scorpion:

    Едрить-колотить. У страны гигантские долги, а они на дирижабли бабки тратят

  3. Александр:

    Американцы из кожи вон лезут, пыжаться, пропихивая вперёд военные технологии, как гарант всемирного господства. А они никак не "прут". Иссякли видать таланты и украсть чужие мозги  тоже не представляется возможным, так как интеллектуальный генератор СССР больше не работает. Наверное Высшим Духам как-то не сруки "взращивать" неуправляемого зверя в лице США, который, раньше времени, разрушить Мир может или же спутать все ИХ планы на будущее Земли.

    Глядя на все эти неудачи спрашиваешь себя: а могли ли они быть на Луне 40 лет назад. И ответ напрашивается сам собой — проект Аполлон такой же "дутый" как и те, что перечислены в статье. ))))) 

    • Степан:

      Посмотрите фильм "Ракетный двигатель времен холодной войны" (на youtube быстро находится)

      • Сергей:

        Насколько помню, это фильм рассказывающий о том, как янки прыгали от восторга и писали кипятком при виде керосина-кислородного двигателя закрытого цикла НК-33.. (который мы им продали…)

        Оказалось, что закрытый цикл на керосиновом топливе янки считали невозможной технологией….

      • sdelanounih:

        На главную…

    • Сергей:

      Данная статья еще один пример, то, что деньги не чего не решают, денег у американцев — куча, в оборонку, миллиарды собранные с колоний, накачали, а дирижабли не взлетают…

      Поэтому когда нам "аполоверы" говорят, что американцы накачали в свой лунный проект денег и поэтому у них всё получилось — это полнейшая тупость….

       

      P.S. Распил бюджета америке не чужд…

  4. Апостол:

    НЕполетел… Наверное Сердюков в консультантах был…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Social Media Auto Publish Powered By : XYZScripts.com