«Розовая слизь» вернулась на рынок США

122767.640xp

Рост цен на мясо в США вновь вернул спрос на ингредиент под названием “розовая слизь”, который до скандала в 2012 г., по ряду оценок, добавляли для экономии в 70% говяжьего фарша в США.

Тема “розовой слизи” – перемолотых обрезков мяса и кожи, которые обработаны аммиаком, спреcсованы в густую субстанцию и добавляются в говяжий фарш в целях экономии, – попала в СМИ еще в 2009 г.

Тогда в ряде изданий стали появляться вопросы по поводу безопасности употребления подобного ингредиента в пищу.

Через несколько лет после этого последовал громкий скандал. Джейми Оливер, довольно известный шеф-повар, телеведущий и автор книг по кулинарии, в 2011 г. представил на обозрение публики метод, которым создается "розовая слизь" и из каких именно отбросов состоит этот ингредиент.

Он заявил, что доля говядины, которая обрабатывается аммиаком в США, составляет 70%. В 2012 г. телеканал ABC провел собственное расследование на данную тему. Настоящая бомба разорвалась тогда, когда в том же 2012 г. выяснилось, что Министерство сельского хозяйства США собирается позволить американским школам "выбирать": хотят ли ученики кушать гамбургеры из "обезжиренной текстурированной говядины" (lean finely textured beef) или из обычной говядины.

После этого компании Cargill и Beef Products – ведущие производители "розовой слизи" – по собственным оценкам, лишились 80% продаж данного ингредиента.

Однако в 2014 г., по данным издания Wall Street Journal (WSJ), перспективы "розовой слизи" значительно улучшились. В статье "'Pink Slime' Makes Comeback as Beef Prices Spike" отмечается, что на фоне заметного роста цен на говядину в США, спрос на "розовую слизь" также заметно вырос. Причиной этому стал рост цен на обычную говядину.

Из-за катастрофической засухи, которая была отмечена в США в 2012 г., цены на говядину резко выросли. В среднем розничные цены на говяжий фарш на американском рынке за последние два года с 2012 г. выросли на 27%. В апреле 2014 г. они достигли отметки $3,8 за фунт – рекордно высокой отметки, по данным WSJ.

В Cargill отметили, что продажи "обезжиренной текстурированной говядины" выросли в три раза по сравнению с тем минимальным уровнем, который был показан в 2012 г. В Beef Products – в два раза. При сохранении высоких цен на говядину “розовая слизь” вскоре может вернуть себе утраченные позиции и вновь проникнуть в состав гамбургеров и других продуктов, содержащих говяжий фарш в США.

Стоит отметить то название, которым эксперты (в частности, микробиолог Карл Кастер из Службы безопасности и проверки продовольствия США) наградили данный ингредиент. Они окрестили его “розовым сойлентом” по аналогии с фильмом-антиутопией “Зеленый сойлент”, вышедшим на экраны в 1973 г.

www.vestifinance.ru

6 comments

Leave Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.